Совет Федерации одобрил внесение поправок в закон об ОСАГО, которые должны уравнять в правах владельцев автомобилей при применении к ним льготных коэффициентов при заключении договора страхования. Это событие комментирует главный специалист группы автотранспортного страхования ООО "Росгосстрах - Дальний Восток" Святослав Севрюк.
Золотой рог, Владивосток,
21 ноября 2006 г.
Как сделать законодательство по ОСАГО лучше за 90 дней? 1717 просмотров
На прошлой неделе Совет Федерации одобрил внесение поправок в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). Поправки должны уравнять в правах владельцев автомобилей при применении к ним льготных коэффициентов - "бонусов" - при заключении договора ОСАГО. Закон обязывает страховые компании учитывать повышающие (при наличии аварий) или понижающие (при безаварийной езде) коэффициенты по отношению ко всем лицам, указанным в договоре ОСАГО. Предполагается, что со временем у каждого водителя сложится своя страховая история, вне зависимости от использования конкретного автомобиля. Госдума приняла поправки в закон 8 ноября, планируется, что закон в новом качестве вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. Комментирует Святослав СЕВРЮК, главный специалист группы автотранспортного страхования ООО "Росгосстрах - Дальний Восток": - Вне всякого сомнения, от введения этих поправок добросовестные автовладельцы только выиграют. Тем не менее этот шаг я считаю недостаточным, поскольку в результате введения этих поправок система "бонус/малус" будет лучше реализовываться в части бонуса (т.е. поощрения добросовестных водителей), но по-прежнему не будет работать в части малуса. У страховщиков остается масса вопросов по реализации этого законопроекта. Во-первых, многие страховщики, стремясь к увеличению клиентской базы по ОСАГО, сегодня закрывают глаза на отсутствие у клиента справки о наличии выплат по предыдущим договорам страхования. И принятые поправки не предусматривают никаких санкций к страховщикам за неисполнение данного требования закона. Если такая практика будет продолжаться, система "бонус-малус" в части малуса так и не будет работать, поскольку недобросовестные страховщики таким образом фактически провоцируют автовладельцев на утаивание информации о выплатах по прежним договорам. Во-вторых, непонятно, как при отсутствии единой информационной системы будет вестись учет аварийности по каждому водителю (в том числе и по тем полисам, в которых к управлению автомобилем допущено сразу несколько водителей). Как будет вестись учет в тех случаях, когда на одного водителя записано несколько автомобилей? К сожалению, сегодня большая часть страховых компаний, входящих в РСА, вообще не имеет собственной централизованной единой базы данных договоров по ОСАГО. Так что, прежде чем приступать к созданию единой базы данных РСА, необходимо пройти первый этап - большинству членов РСА создать собственные базы данных. И этот процесс должен проходить по единым для всех стандартам, иначе как потом создавать единую базу? Сколько времени займет этот процесс, не ясно. И трудно себе представить, что за 90 дней с момента публикации поправок эта проблема будет решена, если ее не удалось решить за 3,5 года действия закона об ОСАГО. Анна САЗЫКИНА
Вся пресса за 21 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 сентября 2024 г.
|
|
Реальное время, Казань, 18 сентября 2024 г.
Жительницу Казани осудят за хищение денег у Территориального фонда медицинского страхования
|
|
Интерфакс, 18 сентября 2024 г.
Минфин начал обсуждать с участниками рынка создание механизмов перестрахования в БРИКС
|
|
ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В ГД одобрили оплату акций и долей банков и НПФ в иностранных валютах
|
|
ТАСС, 18 сентября 2024 г.
Комитет ГД одобрил право ЦБ определять валюты для оплаты уставного капитала банков
|
|
ТАСС, 18 сентября 2024 г.
В Минфине заявили о больших перспективах общего страхового рынка стран БРИКС
|
|
ТАСС, 18 сентября 2024 г.
Страховщики не станут операторами ПДС без глобальных изменений в законодательстве
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Минфин предложил страховщикам ориентир в 250 млрд руб. сборов по новой линии бизнеса ДСЖ в 2025 году
|
|
РИА Новости, 18 сентября 2024 г.
В России застраховано только 5-7% жилья, пострадавшего в результате ЧС
|
|
Комсомольская правда-Пермь, 18 сентября 2024 г.
В Перми стоимость оформления полиса ОСАГО снизят на 6%
|
|
atorus.ru, 18 сентября 2024 г.
Российским туристам этим летом дороже всего обходились травмы и болезни в Таиланде и Венесуэле
|
|
Sputnik Казахстан, 18 сентября 2024 г.
Фонды обязательного медицинского страхования Казахстана и России установили партнерство
|
|
kapital.uz, Ташкент, 18 сентября 2024 г.
Страховой сектор Узбекистана сокращается, но укрепляет позиции
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин назвал правильной идеей сделать страховые компании операторами ПДС
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 18 сентября 2024 г.
Банк России предложил снизить территориальный коэффициент по ОСАГО для Новосибирска
|
|
5 колесо, 18 сентября 2024 г.
Почему водительские ассистенты – это зло: результаты исследований
|
|
CNews.ru, 18 сентября 2024 г.
«СберСтрахование» начала урегулировать страховые случаи по ОСАГО для юрлиц онлайн
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 18 сентября 2024 г.
Эксперты IIHS заявили, что системы полуавтономного вождения не сделают дороги более безопасными
|
 Остальные материалы за 18 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|